ТЭФ

Транспортный Энергетический Форум

Правила форума


Дата и время 04 Июля 2020 05:35:30                       *БЛОГИ          Войти через          
   

Ссылки

Статистика блогов
32Всего статей в блогах
30Всего комментариев

Поиск в блогах


Теги
4X_ProAliexpressIntellect BoardLinuxNot In The SudoersPhpRhtythmboxUnable To Resolve HostWordАдминистрацияИстория, Восток,РадиоРазработчикСвязьСообщить

Категория Блоги 
Linux

Блоги об операционной системе GNU Linux

6

История и археология.

Книги и статьи для студентов ВУЗ-ов.

4


 [ 32 Статьи блога ]  Пред.  1 2 3 4 5 ... 7  След.
Подписки Случайная статья
Интервью с разработчиком движка Intellect Board-4Х_Pro Александр 03 СЕН 2016, 23:54:51
Сегодня я взял интервью у 4X_Pro, Изображение
программиста-самоучки, человека во многом неординарного,ведущего разработку на РНР. Самое значимое его "детище"-это движок сайта (сайт на основе форума-Intellect Board. Также его "рук дело" и замечательная (мне очень нравится) CMS Text CMS, прекрасно подходящая под сайт для блога или новостной сайт.
У 4X-Pro интерестные взгляды на жизнь и окружающую действительность. Например, он считает себя Истинным Непразднующим, т.е, не признающим ценность праздников (для себя) окружающих людей, и Живущим в Сети.
Я посчитал нужным обратится к нему, и задать несколько вопросов.
Вот наша беседа:
************************************************************
Изображение
Начнём с лёгкого вопроса. Помните ли Вы свою первую работоспособную программу? ("Привет мир!"-не считается )
Изображение
Нет, не помню. Более того, довольно сложно определить, что следует считать таковой, т.к. на начальном этапе я часто брал программы из книг, а потом что-нибудь в них переделывал, чтобы посмотреть, что будет.
Изображение
Вы пришли в программирование, потому что это было целью, или Вас внезапно поглотило это увлечение?
Изображение
Дело было так: когда отец купил мне первый компьютер, это было для меня настолько большим событием, что я хотел знать и уметь все, что с ним связано. (Отчасти потому что компьютер оказался территорией, где я был полностью свободен от контроля взрослых.) В том числе, конечно же, и программирование. А когда (уже спустя несколько лет) выбирал ВУЗ и специальность, связанную с программированием, то делал это по принципу "занимайся тем, что получается лучше всего".
Изображение
Мне известно, что свои разработки Вы ведёте сами. Есть незначительная доля участия двух модераторов во 2-й версии IntB, есть несколько патчей, и стиль от посетителей форума, не более того. Насколько тяжела для Вас разработка больших проэктов, и есть ли при этом какое-то планирование дня? Или Вы садитесь за компьютер безсистемно, в любое время суток?
Изображение
Целенаправленного планирования дня у меня нет, но обычно все складывалось так: утром выхожу в Интернет и провожу время там, а движком занимаюсь вечером или даже ночью. Обычно тяжело начать делать какой-либо новый модуль, но если уже появилось что-то, результаты работы чего можно увидеть, то дальше мотивация на то, чтобы доделать и усовершенствовать, появляется сама собой.
Изображение
Бывали ли курьёзные случаи в процессе с разработки IntB?
Изображение
Да. Незадолго до релиза я написал инсталлятор, стал его тестировать, прошел все этапы установки, зашел в Центр Администрирования, и убедился что все работает как надо, включая автоматическое удаление инсталлятора после окончания установки. Был очень доволен, пока не осознал, что удаленный файл инсталлятора был его единственной копией, и теперь инсталлятора у меня нет. К счастью, в IDE, которую я тогда использовал, есть локальный контроль версий, с помощью которого я все быстро восстановил.
Изображение
Каким Вы видите Интернет, и вектор развития CMS и серверов (PHP, Apache, SQL) в будущем?
Изображение
Полагаю, протокол HTTP и языки HTML и CSS в будущем сильных изменений не претерпят: слишком уж повсеместно они используются, и какие-то скачкообразные изменения тут маловероятны. Развитие будет эволюционым: постепенно появляться новые теги или свойства, и все, а также активнее внедрятся микроформаты. А вот PHP в качестве серверного языка может быть частично потеснен NodeJS. Скорее всего, будут активнее и больше использоваться базы данных типа NoSQL вместо привычных реляционных.
Что касается CMS, предполагаю, что рано или поздно наберет популярность такой вариант: основной контент страницы (скажем, текст статьи, пост в блоге, тема на форуме) сохраняется после создания/редактиования в статические файлы, которые отдаются сервером напрямую, без использования PHP вообще, а вспомогательные элементы (например, список тегов или список сейчас присутствующих на сайте пользователей) догружаются асинхронно с помощью Javascript. Это позволит отображать сайты быстрее и с меньшей нагрузкой на сервер, а также сделает их более дружественными к поисковым роботам.

Изображение
Работа программистом-это Ваш основной способ зароботка, или иными словами-чем Вы зарабатываете на жизнь?
Изображение
До 2012 года был основным, потом появились другие источники дохода.

Изображение
3-я версия IntB довольно удачна. Насколько широко Вы планируете развивать её функционал в следующих релизах?
Изображение
Как минимум, планирую добавить несколько видов модулей (новости, статьи, фотогалерея) и задаваемые поля в профиле пользователя. Также есть мысли о том, чтобы сделать возможность внешней авторизации, чтобы можно было интегрировать с другими сервисами.
Изображение
Ваши пожелания и рекоммендации начинающим PHP-программистам?
Изображение
Быть любознательными и готовыми "заглянуть под капот", т.е. изучать не только PHP и SQL, но и держать в голове картину происходящего при выполнении скрипта в целом, т.е. как происходит обмен между клиентом и сервером, как работает HTTP-протокол, как порождаются процессы для обработки запроса на сервере, как и для чего нужны различные виды кеша и т.п. Еще бы посоветовал не кидаться сразу изучать frameworks, а сначала написать пару-тройку небольших программ на чистом PHP.
Изображение
Как родственники относятся к Вашим занятиям, и женаты ли Вы?
Изображение
Родственники толком не знают, чем я занимаюсь, знают только что я что-то там программирую.
Нет, не женат и в обозримом будущем не собираюсь.

Изображение
Одно из Ваших увлечений-фотография. Поделитесь той, которая нравится. Это и будет эпилогом к нашему разговору.

Изображение
Из недавних — вот эта:
Картинка:
KAwoUyYJSxI.jpg

Гости


Теги: Intellect BoardРазработчик4X_ProPhp
Летняя поездка в Миасс и Златоуст pafawag_74 12 МАР 2017, 15:22:28
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
Дата совершения поездки: до 2011 года.
Дата написания отчёта: 09.04.2016
Сначала едем в Миасс.
Целью поездки в этот город проезд на Миасском троллейбусе. Утром садимся на электричку до Миасса. Прибываем на станцию Миасс Старый вокзал. Отсюда отходит однопутная
ветка на Учалы. Вскоре электропоезд прибывает на совмещённый железнодорожно-автобусный вокзал станции Миасс-1. Первым делом - осмотр простенького серого здания
совмещённого вокзала. Потом торговый центр, троллейбусная остановка. Садимся на троллейбус на остановке "Вокзал". Первое впечатление - шок: проезд стоит целых
20 рублей! Это значит, что на двоих 40! Для сравнения - в Челябинске в то время - всего десять за общий билет. В Миассе используются традиционные рулонные билеты
зелёного цвета. Сразу бросается в глаза состояние некоторых троликов: они не просто старые по челябинским меркам, а просто раритеты! Построены ещё в 80-х.
Выходим на остановке "Дворец культуры" с целью посещения одноимённого учреждения, Дворца культуры автомобилестроителей. По внешнему виду оно напоминает
челябинский Дворец культуры металлургов, отличается от него только другими цветами. В это время в Миасском ДКУРАЛе проводилась выставка птиц, аналогичная проводимой
в то время выставке в Челябинском областном краеведческом музее. Дворец оставил приятные впечатления. Вновь идём на троллейбус. Вновь попался "старичок". Меня
заинтересовала перегородка кабины водителя: она было не скошена посредине, как в челябинских троллейбусах, а совершенная пряма! Я долго гадал, что же это:
просто другая модель, или самодел депо? А в это время троллейбус мчался по промзоне...
Наконец, доехали до конечной. Садимся в другой "раритет": едем назад, на вокзал. Потом - до Каширинского, к родственникам на ночлег. Несмотря ни на что, миасский
троллейбус всё же оставил приятные воспоминания. Как и город в целом.

Через некоторое время решаем посетить и Златоуст: ранним дождливым утром ждём электропоезд до "Златика". Наконец подходит зелёная электричка. К моменту посадки в
неё мы уже успели слегка промокнуть. Удобно расположившись в полупустом вагоне, ждём кассиров, чтобы купить билет. Наконец появляются два разъездных кассира-
проводника. Спрашиваем билет до Златоуста. Но тут кассирша смеясь говорит: поезд следует до Миасса! Приходится брать билеты до Миасса.
За окном проплывают уже знакомые по прошлой поездке пейзажи. Вот и станция Миасс-1. Электричка прибыла на тот же путь. Выходим, направляясь в здание вокзала. Автобус
до Златоуста через час. Совершаем небольшую прогулку в окрестностях вокзала.
Наконец, начинается посадка на автобус. Выезжаем из Миасса. На подъезде к Златоусту переезжаем переезд какой-то ведомственной линии. Вскоре автобус приезжает на авто-
вокзал города Златоуст.
Во время визита в Златоуст удалось проехать во всех моделях трамваев, представленных в городе. К моему разочарованию, в Златоусте, в
отличие от Миасса и Челябинска, были не обычные рулонные отрывные билеты, а билетопечатающая машинка. Вскоре она придёт и в Челябинск... Также через некоторое время
опять пошёл дождь. Я насквозь промочил ноги. Вскоре пришёл уютный трамвай с зелёным салоном.
Также был посещён Златоустовский Краеведческий музей. Нам удалось посетить его почти бесплатно - за счёт маминого удостоверения работника культуры. Тогда в нём были
представлены выставки о природе, истории города Златоуста и. т. д. К сожалению, и здесь были вездесущие в Златоусте билетопечатоющие машинки...
По дороге на вокзал, в трамвае третьего маршрута, я наконец увидел электровоз-памятник ВЛ19-61! Он долго мозолил мне глаза на страницах старых фотографий. На ближайшей остановке мы вышли и направились к нему. Состояние электровоза
было очень плохое. Он был не очень хорошо покрашен, местами изрисован уличными художниками от слова "худо", отсутсвовал один из буферов... Но я по-прежнему считаю его
самым лучшим памятником, посвящённым железной дороге: вокруг электровоза собрана очень хорошая композиция из светофора и секции контактной сети.
Лил дождь, шумели колёса электрички по рельсам. А за окном - зелёные, подёрнутые водяной пеленой деревья. Так вот провожал нас город уральских рабочих, Златоуст.
Во время посещения Златоуста было сделано несколько фотографий, но сейчас они утеряны. Трамвайная сеть города мне очень понравилась своей какой-то необыкновенной
атмосферой, пропитанной уральским духом.

unable to resolve host исправляем ошибку Александр 12 ФЕВ 2019, 19:03:37
Это одна из ошибок на свежеустановленной Debian.
Связана она с неправильным определением DNS. Для того, чтобы это исправить, необходимо дописать имя вашего компьютера в файл /etc/hosts и другой адрес.
Всё будет понятно если вы посмотрите на скрин-имя компьютера-в заголовке терминала.
В терминале вводим:
Код:
sudo nano /etc/hosts

Вписываем в файл адрес 127.0.1.1 Имя Компьютера
Затем жмем Ctrl O, Enter, и, наконец Ctrl X.
И всё. Пользуемся исправным Линуксом.
Картинка:
Снимок экрана_2019-02-12_19-01-57.png

Гости


Теги: Unable To Resolve Host
Подробная инструкция по работе в Word, с картинками Александр 14 ФЕВ 2019, 09:41:14
Отличная пошаговая инструкция по работе в Word. Создание скролов, таблиц, кроссворда, списков,чекбоксов, работа в режиме конструктора.
Картинка:
IMG_20190211_142115.jpg

Картинка:
IMG_20190211_142131.jpg

Картинка:
IMG_20190211_142146.jpg

Картинка:
IMG_20190211_142156.jpg

Гости


Теги: Word
Любые вопросы по движку phpbb3 Александр 25 СЕН 2015, 22:40:25
Рад буду ответить на вопросы, всё, что в моих силах, спрашивайте! n:

 [ 32 Статьи блога ]  Пред.  1 2 3 4 5 ... 7  След.

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]


cron